За сколько можно продать Ваш VW Polo?






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:36
Сообщения: 19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Расскажу о выявленных проблемах несовместимости штатной охранной сигнализации Rapid и диалоговой Starline E91. Диалог ставился у оф. дилера при покупкe авто. Основная цель - автозапуск (Сибирь, как-никак) и обратная связь. Сигнализация подключена по CAN-шине в режиме Slave, т.е. оба брелка - и шкодовский, и старлайновский - должны исполнять общие команды (постановку и снятие с охраны, прежде всего) одинаково с функциональной точки зрения, независимо от того, каким брелком вы воспользовались. Датчики обеих сигнализаций: у старлайна датчик удара и 3х-позиционный акселерометр (датчик наклона), у штатки - объемник салона и также акселерометры. Датчики одной сигнализации не связаны с другой, т.е., например, при срабатывании штатного объемника на брелок старлайна сигнал не придёт.

Результат:
1) Постановка на охрану.
Ставим штатным брелком - сигнал о закрытии приходит на брелок старлайн. Машина поставлена на обе охранки.
Ставим брелком старлайн - машина также встает на обе охранки. Все ок.
2) Снятие с охраны.
Снимаем штаткой - снимается и штатка, и старлайн, на брелок старлайна приходит сигнал снятия.
Снимаем старлайном - и тут первая беда, штатка не отключается (не срабатывают замки дверей)! Штатку дополнительно снимаем либо штатным брелоком, либо ключом :(
3) Автозапуск.
Аналогично п.2, чтобы открыть заведенный аватомобиль не глуша его, необходимо сначала снять штаткой, затем старлайном. Если пробовать снять только старлайном, замки дверей так и не откроются . Если только штатным брелком, после второго нажатия авто глохнет.
4) Брелок старлайн как доп. метка в Slave-режиме.
При активации этой функции после снятия с охраны и наступления запрограммированного события, например, открытие двери или вкл. зажигания, старлайн ищет поблизости свой брелок в течение n-секунд. Не находит - срабатывает блокировка двигателя и т.д. Актуально, если родная метка от оригинального ключа спрятана в авто для обеспечения работы автозапуска.
Выявлено следующее: если снятие с охраны выполнено штатным брелком, поиска метки не происходит, завести авто невозможно, через неск. секунд срабатывает сигнализация. Для работы режима доп. метки необходимо дополнительно не забыть снять охрану и с брелка старлайн :( А без этого режима, считаю, теряется смысл защитных функций доп. диалоговой сигнализации, т.к. снятие (взлом) штатки приводит к отключению доп. сигнализации (если она подключена слейвом) и свободному запуску двигателя.
Снятие одним лишь старлайном невозможно, т.к. замки дверей остаются закрытыми (см. п.2)
5) Отключение Slave-режима.
Пробуем развязать сиглалки, отключив слейв через программироваание, чтобы штатка работала от своего брелка, старлайн - от своего.
Итог: Ставим на охрану штатным брелком - включается штатка, старлайн не реагирует. Снимаем штатным брелком - снимается штатка. Все ок.
Ставим на охрану старлайнлом - включается старлайн + активируется штатка! Для снятия, т.к. слейв уже вырублен, необходимо воспользоваться обеими брелками :( Видимо, надо развязывать на уровне подключения к CAN, чтобы не активировалась штатка, если это вообще возможно.

Надеюсь, информация будет полезна тем, кто изучает вопрос установки доп. охранных комплексов на Rapid.
Также попробую запостить инфу на сайт старлайна, пусть думают над улучшением совместимости.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Аватара пользователя
Skoda Rapid (2013)

Зарегистрирован: 18 авг 2013, 14:34
Сообщения: 2686
Изображения: 1
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Очень дельная информация. Я себе Шериф поставил и открываю, и закрываю с пульта сигнализации, стандартный ключ вообще не трогаю. Единственное когда где-нибудь бросаю машину под магазином, то сначала закрываю стандартной, а через пару минут сигнализацией. А то у меня считали похоже код и сперли таки ноутбук, на стоянке супермаркета. Сигнализация и не пикнула(

_________________
Skoda Rapid 1,6 MPI Active
Шкода Рапид отвечает всем современным требованиям, а то что дорожный просвет маловат, так это минус нашим дорожникам!
Последняя запись в блоге гаража: шкода рапид весна


 Профиль  
 
 


Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 22:04
Сообщения: 98
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
У меня было почти также. Кроме автозапуска. Автозапуск работал нормально. И снимается бреклом старлайна, двери открываются. Естественно во время автозапуска штатная сигнализация отключена - работает только старлайн. Но меня не устраивало открытие дверей без автозапуска брелком старлайна. Не открываются и все. А иногда надо из далека открыть двери. В общем переделали мне так: если ставлю штатной сигнализацией - то открыть можно только штатной. Старлайн при это также встает на охрану (слэйв работает). Если ставить брелком старлайна - то можно открыть любым брелком. Но при этом работает только старлайн. Штатная не работает. Если автозапуск включить - то все нормально, открывать старлайном; если открывать штатной - то машина глохнет после второго нажатия.
После переделки мне удобнее стало. Правда с меня взяли еще дополнительно 1000 руб. До этого писал в старлайн на форум, они позвонили официальному дилеру и сказли как надо подключить. Поддержка у старлайна очень хорошая.


 Профиль  
 
 


Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:36
Сообщения: 19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
irdaport писал(а):
А то у меня считали похоже код и сперли таки ноутбук, на стоянке супермаркета. Сигнализация и не пикнула(

А авто стоял на штатке или на Шерифе, когда вскрыли? Меня установщик у оф. дилера пытался убедить, что вероятность, что вскроют шкодовскую штатку, практически нулевая, мол марка не та, чтоб под неё делать грабберы ;)


 Профиль  
 
 


Не в сети
Аватара пользователя
Skoda Rapid (2013)

Зарегистрирован: 18 авг 2013, 14:34
Сообщения: 2686
Изображения: 1
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Dimkin писал(а):
А авто стоял на штатке или на Шерифе, когда вскрыли? Меня установщик у оф. дилера пытался убедить, что вероятность, что вскроют шкодовскую штатку, практически нулевая, мол марка не та, чтоб под неё делать грабберы ;)

га Шерифе стояла))) Насчет штатки, то он слишком самоуверенный))

_________________
Skoda Rapid 1,6 MPI Active
Шкода Рапид отвечает всем современным требованиям, а то что дорожный просвет маловат, так это минус нашим дорожникам!
Последняя запись в блоге гаража: шкода рапид весна


 Профиль  
 
 


Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:36
Сообщения: 19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
zxv писал(а):
В общем переделали мне так: если ставлю штатной сигнализацией - то открыть можно только штатной. Старлайн при это также встает на охрану (слэйв работает). Если ставить брелком старлайна - то можно открыть любым брелком. Но при этом работает только старлайн. Штатная не работает. Если автозапуск включить - то все нормально, открывать старлайном; если открывать штатной - то машина глохнет после второго нажатия

Как я понял, вам реализавалии подключение так, что при постановке на охрану брелком старлайна, старлайн не активирует штатную сигнализацию, свидетельством чего должно служить отсутствие мигания родного красного светодиодного индикатора в двери, так? Наверное, это неплохое решение.
У меня же, согласно описанному в п.1 и 5, старлайн всегда активирует штатку, не зависимо от того, включён слейв через программирование сервисной кнопкой или отключен.
Веду переписку с поддержкой старлайна. У них подозрение, что при установке мастер подключился к проводам двери вместо кнопки ЦЗ на панели. Из-за этого открытие старлайном не работает должным образом. Короче, хочу довести вопрос до логического завершения, позже отпишусь.

На счёт п. 4 - тут, возможно, я сам дурак, так как с меткой экспериментировал самостоятельно. Почитав доку, выяснил, что надо не только включить режим авторизации


 Профиль  
 
 


Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:36
Сообщения: 19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Тьфу, не дописал и случайно запостил...
Почитав доку, выяснил, что надо не только включить режим авторизации сервисной кнопкой (11 пункт таблицы программирования AF), но ещё и в самом брелке активировать функцию метки (функция F5). Проверил - в брелке функция была отключена. Попробую ещё раз, как будет время. :D


 Профиль  
 
 


Не в сети
Аватара пользователя
Skoda Rapid (2013)

Зарегистрирован: 18 авг 2013, 14:34
Сообщения: 2686
Изображения: 1
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Dimkin, ну все теперь каждый, кто прочтет эту тему будет специалистом по установке сигнализаций на Шкоду Рапид, ну по крайней мере Старлайна, точно.

_________________
Skoda Rapid 1,6 MPI Active
Шкода Рапид отвечает всем современным требованиям, а то что дорожный просвет маловат, так это минус нашим дорожникам!
Последняя запись в блоге гаража: шкода рапид весна


 Профиль  
 
 


Не в сети

Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:36
Сообщения: 19
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Пообщались с поддержкой Starline. Резюмирую по пунктам:

1) Постановка на охрану. 
Факт того, что в слейв режиме штатная охрана приводится в действие от брелка старлайн, с их слов, свидетельствует, что сигнализация подключена к центральному замку через провод водительской двери, а необходимо - через кнопку ЦЗ на панели. Такой тип монтажа рекомендуется для автомобиля в моей комплектации (элеганс + дист. ключ + штатная сига). А типовая схема монтажа предусматривает как раз-таки подключение к проводу двери. Карта монтажа E9X на Rapid

2) Снятие с охраны.
Исправление п.1 должно решить проблему снятия, т.к. еще при постановке на охрану с брелка старлайн, штатная сига не будет задействоваться. Кстати, насчет снятия охраны мех. ключом (проворотом личинки) - имейте ввиду, что штатка при этом не снимается (особенность всех VAGов), и необходимо в течение 15 сек. включить ключом зажигание, иначе сработает сирена (что описано и в доке к Рапиду)

3) Автозапуск.
Предположительно, исправление п.1 должно решить и этот момент.

4) Брелок старлайн как доп. метка в Slave-режиме.
Сам оказался дурак. Не сделал последнего и главного - сам брелок надо тоже перевести в режим работы метки.
Для работы брелка сигнализации в режиме метки, необходимо:

- Перевести сигнализацию в режим slave (когда штатный брелок авто управляет старлайном). П. 23, позиции 2-4 таблицы программирования AF
- В п.11 той же таблицы включить режим метки - позиция 2
- В п.24 желательно выбрать режим начала поиска метки по событию открывания двери - позиция 2
- Самое главное - включить режим работы брелка в качестве метки в самом брелке - функция F-5

Поиск метки при включенном слейв-режиме производится только при снятии охраны штатным брелком! Если сняли брелком старлайна - метка искаться не будет.
Отдельный мануал по детальной настройке Slave

5) Отключение Slave-режима.
Опять же, после исправления п.1, сигнализации должны будут работать так, как описал ZXV.
Слейв отключать нет смысла, но если отключить, каждый брелок будет сам за себя.

Также были разобраны еще 2 "глюка", которым нашлось логичное, а позже и подтвержденное обьяснение:

6) Дважды самопроизвольно включался режим обхода обеих зон обоих датчиков удара (индикация на брелке "дат 1" и "дат 2"). Отключение случайным нажатием брелка - исключено. Факт восьмикратного срабатывания также исключен - брелок с о/с молчал, а авто находился под окном. История событий (на брелке в режиме заблокированных кнопок) показывает, что никаких срабатываний не было. 
Причина: опять "виной" Slave - датчики отключаются по двойному нажатию штатных кнопок на "закрыть". Это фича, программируемая в CAN-модуле. Также реализуется, что тройное нажатие "закрыть" может отпирать дверь багажника, но у нас есть штатная кнопка на брелке и она, кстати, у меня работает правильно даже в Slave.

7) Индикатор отключенного ручного тормоза на брелке при постановке на охрану то горит, то нет, хотя ручник всегда опущен (не пользуюсь, авто - АКПП). Пытался экспертментировать - зависимости не выявил.
На функционал не влияет. Родной концевик исправен (при затягивания ручника родной индикатор на панели горит и тухнет как положено).
Причина: перед тем, как выключить зажигание, нужно убирать ногу с педали тормоза. Если выключить зажигание когда тормоз нажат, то при постановке будет значок тормоза на экране брелока.

Надеюсь, для кого-то, кто столкнется с подобными вещами, описанные решения окажутся поолезными.


 Профиль  
 
 


Не в сети
Аватара пользователя
Skoda Rapid (2013)

Зарегистрирован: 18 авг 2013, 14:34
Сообщения: 2686
Изображения: 1
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
О! Как много было проведено работы по сигнализации для Шкоды Рапид, чувствуется отношение! Супер, спасибо!

_________________
Skoda Rapid 1,6 MPI Active
Шкода Рапид отвечает всем современным требованиям, а то что дорожный просвет маловат, так это минус нашим дорожникам!
Последняя запись в блоге гаража: шкода рапид весна


 Профиль  
 
 


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: