Технический форум Skoda Rapid ( Клуб Шкода Рапид для России)
http://rapid2.ru/forum/

Ремонт генератора
http://rapid2.ru/elektrooborudovanie/topic-222.html
Страница 1 из 3

Автор:  meyvether [ 20 май 2013, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт генератора

Ремонт генератора
Хочу поделиться с Вами своим опытом.

Генератор издавал непонятный скрежет. Раньше с такой проблемой не сталкивался.

Для начала я Измерил возбуждение на обмотке ротора

[img=center]http://s003.radikal.ru/i203/1305/95/5356676794d5.jpg[/img]

оказалось все отлично

Далее я проверил обмоток статора на контакт с «массой». Для этого я предварительно обмотки отсоединил от выпрямительного блока.

[img=center]http://s019.radikal.ru/i624/1305/21/f5efdb6911be.jpg[/img]

И эти показания были в норме.

В итоге я разобрался, что скрежет возникает из-за изношенных подшипников . Если у кого-нибудь другие методы?

Автор:  zdunov [ 21 май 2013, 02:06 ]
Заголовок сообщения: 

После сборки снятого генератора я провожу проверку на работоспособность следующим способом.Генератор на столе,блок питания на 12 вольт-минус на корпус,плюс на В+ и на обмотку возбуждения.Вручную вращая шкив генератора (с питанием обмотки возбуждения и без) определяю работоспособность генератора во избежания лишней работы.Хотя эта проверка не полная(без стенда) но учитывая необходимость только блока питания и возможность плохих контактов, не дотянутых гаечек...(необходимость снова снимать генератор) думаю мой опыт пригодится гаражным мастерам.

Автор:  sokolov12 [ 21 май 2013, 02:26 ]
Заголовок сообщения: 

У мен подмигивала лампа зарядки. Я долго разбирался в чем дело, в итоге оказалось, что неисправен щеточный узел. Щётки сточились. Перепаял щетки.

Автор:  zdunov [ 21 май 2013, 02:28 ]
Заголовок сообщения: 

Совсем не факт, что проблема в этом. Щетки могут быть и не стерты. Зря время потратил, перепаивая.

Автор:  davlatov [ 21 май 2013, 02:31 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за отличный отчет. Я как раз на днях буду проверять свой генератор. Только вот непонятно, когда вы мерили возбуждение и ток на обмотках, что вы брали за норму?

Автор:  meyvether [ 21 май 2013, 02:33 ]
Заголовок сообщения: 

davlatov писал(а):
Спасибо за отличный отчет. Я как раз на днях буду проверять свой генератор. Только вот непонятно, когда вы мерили возбуждение и ток на обмотках, что вы брали за норму?

Пожалуйста ;)

Смотрите, сопротивления должно быть в интервале от 1,8 до 5 Ом. Если показание ниже – это свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков, если выше – на лицо обрыв обмотки.

Автор:  gagarin14 [ 21 май 2013, 02:39 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте, при проверке своего генератора, обнаружил следы окисления на плюсовом болте, что это может значить?????

Автор:  zdunov [ 21 май 2013, 02:40 ]
Заголовок сообщения: 

gagarin14 писал(а):
Здравствуйте, при проверке своего генератора, обнаружил следы окисления на плюсовом болте, что это может значить?????


Все дело в обмотке....

Автор:  meyvether [ 21 май 2013, 02:44 ]
Заголовок сообщения: 

zdunov писал(а):
gagarin14 писал(а):
Здравствуйте, при проверке своего генератора, обнаружил следы окисления на плюсовом болте, что это может значить?????


Это значит что неисправен диод...


Что вы такое говорите? Дело вовсе не в обмотке. Причина – перегрев радиатора, видимо после перегрева вышли из строя силовые диоды выпрямителя. Замените в ближайшее время диодный мост генератора.

Автор:  gagarin14 [ 21 май 2013, 02:45 ]
Заголовок сообщения: 

А можете описать замену диодного моста генератора?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/