Древние племена и народы отождествляли себя с различными животными, изображениям которых они поклонялись. Подобное почитание также воплощено в гербах многих аристократических династий ряда европейских государств. Производители автомобилей тоже используют в качестве эмблем подобные символы, начиная со львов и заканчивая трезубцами. Расскажем о некоторых, наиболее интересных, из них.
Ягуар. Крупнейший и самый опасный представитель семейства кошачьих – это быстрый и ловкий ягуар, который идеально подошёл для использования в качестве автомобильного бренда. Автопроизводитель Jaguar выбрал себе не только название данного животного, но и его изображение. Либо благородная голова животного, либо вытянутое в опасном прыжке тело являются постоянными эмблемами автомобилей компании.
Порше. Поднявшийся на дыбы конь чёрного цвета на золотом фоне является символом первого гоночного автомобиля, созданного мастером автомобилестроения Фердинандом Порше. В начале пятидесятых годов прошлого века Фердинанд Порше дал задание своим конструкторам составить автомобильный герб. С того времени на золотой эмблеме Порше красуется вздыбленная чёрная лошадь, позаимствованная с герба немецкого города Штутгарт, являющегося столицей земли Баден-Вюртемберг. Происхождение красных и чёрных полос достоверно неизвестно. Это могли быть геральдические цвета семьи Гогенцоллернов либо цвета области в Чехии, откуда семейство Порше родом.
Пежо. Король зверей символизирует ощущение надёжности и высокого качества ещё с окончания первой половины 19 века, когда фирма «Сыновья братьев Пежо» производила ещё только велосипеды и инструменты. С тех времён лев неизменно изображается на всех автомобилях компании Peugeot. Внешний вид этой эмблемы многократно видоизменялся. В 1949 году, начиная с модели 203, лев получил своё стилизованное изображение, применяемое и до сих пор. Эмблема поначалу была изображена в золоте, а позже получила привычное серебряное оформление.
Шкода. Однако не всегда силу и скорость символизируют животные. Например, оперённая стрела, используемая на эмблеме компании Skoda, символизирует головной убор индейца, сопровождавшего родоначальника компании Эмиля Шкода во время его путешествия по Америке. Ранее стрела с оперением синего цвета изображала пять перьев. В последствии, из-за проблем их репродукции, количество перьев было уменьшено до трёх. В наше время синий цвет эмблемы был заменён зелёным, призванным символизировать борьбу компании за экологические стандарты. Перья символизирует технический прогресс, стрела – современные методы работы, а круг – точность и дальновидность.
Опель. Молнии и стрелы используются также и другими компаниями, например, компанией Opel. Знаменитая молния этого бренда появилась впервые на велосипедах, производимых компанией ещё в конце девятнадцатого века. Для автомобилей и мотоциклов компании сначала использовался размашистый росчерк Opel, затем заостренный по краям лавровый венок, затем изображение дирижабля, а потом стилизованное колесо. С 1963 года на эмблеме появилась молния, которая пронзает это колесо. Сначала данную молнию сопровождало наименование марки, однако сегодня «молния» компании Опель настолько знаменита, что название бренда уже не указывается.
Направленные вверх стрелы, объединённые в трезубец, являют собою эмблему компании Maserati. Очень долгое время этот концерн производил исключительно гоночные автомобили. Производство машин было привязанным к одному географическому месту. Родиной этих супер автомобилей была Болонья, которая и символизируется при помощи трезубца фонтана Нептуна. После нескольких изменений собственников штаб-квартира компании Maserati была переведена в Модену, однако логотип Болоньи остался неизменным
|