Добрый день, автобратья.
Имею Рапид
1.6 MPI с 6 ст. АКПП, 2014 г.в. апрель-май.
Пробег 14,5т.км, машине 7 месяцев, менял масло первый раз сам (не у официалов) на 7 т. км.
Хочу поделиться информацией о прохождение ТО-1 у ОФ.
1. Приобретал расходные материалы самостоятельно, проходил ТО в декабре.
Для прохождения ТО1 согласно регламента Шкода
(см. ссылку
http://www.skoda-avto.ru/service/docume ... tables.pdf)
а) фильтр салона
- обычный оригинал 6R0 820 367
- угольный оригинал 6R0 819 653
- угольный не оригинал Fortech FS121C покупал его (не очень понравилось как фильтрует воздух от запахов с улицы, летом посмотрим как задерживает пыль) цена на момент покупки с хороший скидкой 213 рублей.
б) фильтр воздушный
- 036 129 620 H
- 036 129 620 J ( то же самое, но произведен в России и цена в два раза ниже. Приходит в белой коробке без этикеток, на самом фильтре напечатано ВАГ ) - 230 рублей.
в) фильтр масляный
- 03C115561H (раньше была маркировка 03C 115 561 D, она устарела и предложений по нему практически нет ) - 400 рублей (приобрел его специально, чтоб если какие нибудь траблы с мотором, официалы не сказали что зч не оригинальная была и не скинули с гарантии, да и MANN был тогда дороже около 600 рублей, но при первой самостоятельной замене масла ставил именно его, т.к. ВАГУ масляные фильтра производит MANN)
- не ориг. MANN W71294
г) присадка к топливу G001770A2 (G17) 90ml - не покупал ибо нахер. ( цена около 500 рублей, заливается на полный бак, выполняет моющую функцию)
д) сливная пробка (приехал с кольцом сминаемым на пробку N 013 81 57, не подошло, у нас меняется пробка - она в сборе с кольцом ) N90813202
е) Масло 4 л. Castrol b3/b4 5w30 синтетика - 1300 руб.
Как вариант еще:
Shell Helix Ultra 5W-40 — VW 502 00,
Castrol Magnatec Professional B4 SAE 5W-40,
Castrol SLX Professional B4 SAE 5W-30
И нагугливал полный список масла по допуску VW502:
1. Castrol Magnatec Prof OE 5W-40, VW 502 00
2. Castrol EDGE 0W-30, VW 502 00/ Castrol EDGE Professional ОЕ 5W-30, VW 502 00
3. Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40, VW 502 00
4. Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40, VW 502 00/ Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40, VW 502 00/Liqui Moly Optimal Synth 5W-40, VW 502 00
5. Mobil Super 3000 X1 5W-40 VW 502 00
6. Mobil 1 New Life 0W-40,VW 502 00
7. Shell Helix Ultra 5W-40, VW 502 00
8. Meguin Megol Motorenoel Super Leichtlauf 5W-40, VW 502 00
9. ZIC XQ LS 5W30, VW 502 00
10. RAVENOL Vollsynthetic VSI 5W-40, VW 502 00
11. Motul SPECIFIC 5W-40, VW 502 00
12. ЛУКОЙЛ ЛЮКС Синтетическое 5W-40, VW 502 00
13. G-Energy F Synth 5W-30, VW 502 00/ G-Energy F Synth 5W-40, VW 502 00
14. THK Magnum Professional C3 5W-40, VW 502 00
Итого расходники вышли на 2150 рублей (округлил).
При записи по телефону на ТО1 к оф. дилеру, мне озвучили стоимость работ без расходников 2400 рублей.
Стоимость нормо часа у нас 1300 рублей.
Снова обращаемся к ссылке указаной мною выше:
http://www.skoda-avto.ru/service/docume ... tables.pdfна 2 стр. данного документа (взятого с оф. сайта Шкода Россия), есть "таблица нормы времени планового ТО н/ч", находим рапид и ваш
двигатель, с моим - 1,5 н/ч. итого сумма уже с 2400 руб, сокращается до 1950 руб.
Далее смотрим стр. 1 и ищем буковки "3" (замена) в столбике ТО1, получается, что замена (работы которые оплачиваются нами) указывается 3 раза :
- фильтр салона (0,1 н/ч.)
- масло с масляным фильтром (0,9 н/ч.)
- присадка к топливу G17 (от нее можно смело отказываться ссылаясь, что у Вас не полный бак).
Итого работа которую вы должны оплатить составляет всего 1300 рублей.
Официальный дилер на это не идет, ссылаясь, что при ТО1 так же производится:
замена воздушного фильтра (0,1 н/ч)
проверка свеч зажигания (0,4 н/ч.)
В очередной раз обращаем свое внимание на документ:
http://www.skoda-avto.ru/service/docume ... tables.pdfстр 1.
Находим в таблице в столбике ТО1
элемент воздушного фильтра (сноска 1), и буква "К" (контроль)
свечи зажигания (сноска 1), и буква "К" (контроль)
обращаемся на стр.2
Читаем под основной таблицей с работами обозначение сноски 1 и "К". Исходя из документа следует, что работы по замене, осмотру являются бесплатными и мы оплачиваем только стоимость расходный материалов в случае необходимости их замены.
Все это было высказано дилеру, дилер в итоге уперся и ни за что не согласился с этим вариантом
, ссылаясь на то что согласно этому же документа ТО1 равен 1,5 н/ч. и кто будет оплачивать остальные 0,5 н/ч.
Хотя по их логике все что с буквой "К" должно быть так же оплачено
Т.к. свободного времени не было, и не хотелось скандалить, предложил следующий вариант решения вопроса:
они не смотря свечи и воздушный фильтр (ничего сними не будет за предыдущие и следующие 15 т.км ), на том и порешали.
Итого работы составили: 1300 рублей, т.е. 1 н/ч.
Всего ТО1 вышло в 3 450 рублей. Очень даже гуманно.
з.ы. Дополнительной (не заводской) защиты картера не было (принципиально не ставлю), штатная снимается бесплатно (если у Вас так же, не забывайте это напомнить дилеру).
з.ы. Во вложении два фото 1. мой заказ наряд, 2. заказ наряд Дромовского
Шкода Рапид. Чувствуется разница?
з.ы. Косяки вылезшие за этот пробег:
на 10 т. км ( в холода) появился скрип в передней подвеске - втулки стаба (съездил заменили и смазали воском)
на 13,5 т.км когда ездил на ТО1 - снова появился тот же самый скрип (смазали воском,менять не стали)
на 13,7 т.к.м снова заскрипели, заехал на 14,5 т.к- поменяли и смазали (думаю до конца зимы еще разок вылезет).
Так же при езде в городе (коля, сугробы) стала пахнуть в салоне жженой пластмассой (пластиковая штатная защита, задевает коллектор и плавиться) , на первом ТО обратил на это внимание дилера - прогорание было значительным, был риск возгарания (у нас недавно поло сгорел похоже по этой же причине), в итоге заменили ( с таким раньше дилер не сталкивался). Посоветовали поставить доп. защиту. Никаких допзащит ставить не буду, штатная должна справляться.
в холода замерзают динамики и перстают работать, отзывная компания будет в феврале- поеду менять.
В кратце все.