Всем доброго времени!
Недавно заметил небольшое изменение в работе мотора. Живу на юге, ещё тепло, и машина стоит в тёплом гараже. Тем не менее заметил, что после утреннего запуска на холодную машину (
двигатель) ощутимо потряхивает пару минут пока обороты высокие. Звук работы мотора при этом достаточно громкий (из-за оборотов), но, на стук гидриков или троение не похоже. Нельзя сказать, что прямо так уж сильно трясёт, но когда сидишь в салоне по биению "бороды" торпеды по коленке ощущается. Причём тряска не равномерная, а как бы с перебоями - амплитуда меняется от рывков до нормальной работы. Постепенно с прогревом и уменьшением оборотов тряска прекращается и шум работы уменьшается до нормального. При езде или горячих запусках все в норме. Раньше и сразу после запуска мотор работал очень равномерно без тряски.
Пробег 39000 км. Сравнительно недавно сам менял масло с фильтром на 37500, так как меняю каждые 7500 км (раз у дилера их масло, раз - сам - Mobil Super 3000 X1 5w40). Но сразу после замены тряска не проявилась. Уровень масла держу между "макс" и 2/3, ниже никогда не допускаю.
Понятно, что проблема либо с маслом, либо с фильтром, либо со свечами, либо с бензином, а может ещё в чём?
Масло заказываю на ОЗОНе, Мобил пишет на сайте, что ОЗОН - их оф. партнёр. Всегда при покупке проверяю все защиты на канистре. И в этот раз по QR коду масло пробилось как "подлинное", правда смутило, что в этот раз буквы и цифры мОbil 5w40 не светились в ультрафиолете, хотя до этого на таких же финских этикетках "О" и "5w40" светились. Но сильно не стал парится, так как Мобил сейчас эту защиту как обязательную и не подтверждает, у них сейчас главное QR.
Фильтр всегда заказываю оригинальный по коду VAG 04E115561H , опять же что меня смущает в этих фильтрах (правда и все предыдущие так же выглядели) идут без защитного целлофана сверху. Например все фильтры на КИА шли закрытые плёнкой.
Почему ещё на свечи думаю. При ТО 30000 км при замене свечей по регламенту мастер обратил внимание, что на заводских свечках было чуть масляного налёта, ещё спросил, жрёт ли мотор масло, но масложёр у моего двигателя в пределах нормы: 0,08-0,1 л на 1000 км. Доливаю по 100 г каждую 1000 км и то не каждый раз. Опять же допускаю небольшой перегиб. Известно, что масло должно быть между уровнями, и перелив плох как и голодание, но, зная проблему с масложёром ВАГовских движков, я с обкатки стараюсь держать уровень под "макс". Например при замене лью ровно 4л, хотя в рекомендациях указано 3,6-3,8л. Но и дилер льёт 4 л, при этом после замены уровень чётко на верху "макс" или даже на 1мм выше получается. Перелив влияет на износ катализатора, но если и дилер льёт ровно 4, значит так можно. И свечи с кольцами стараюсь периодически прожигать на оборотах под 5000.
Да, ещё я допустил небольшой ляп при заливке присадки после ТО-2. Её надо на полный бак заливать, а я залил всю банку где-то на 2/3 бака. Только сегодня прочитал, что эта присадка может свечи и катализатор убить, если грязи много на них вымоет, и заливать только на определённый объем, а я допустил её повышенную концентрацию в топливе. Может она успела за 9000 км после замены так новые свечи загадить? Но тяга, приёмистость, расход на ходу без изменений. Расход средний у меня вообще 6,6л/100км. То есть проблема именно холодного запуска. Правда как раз последнее время мне показалось что
двигатель стал чуть "подтупливать", когда нужно резко дать ему под зад, но это, возможно, действительно показалось, да и то, может быть с адаптацией АКПП, поскольку проявляется только после затяжной медленной езды на низких оборотах (например за фурой или троллейбусом по трассе, когда несколько км не обогнать, а потом резко срываешься на обгон в горку).
Ещё проблем может быть с бензином конечно. В Крыму нет российских заправок, санкции, но уже 5 лет заправляюсь на самом крупном сетевике АТАНе, и проблем 4 года с КИА не было, да и в Рапид уже год лью только 95 бензин и только на проверенных заправках, но всё может быть!
Я просто сюда все мелочи собрал, не думайте, что я как-то экспериментирую, вообще за машиной слежу, и ТО делаю как при тяжёлых условиях, и не думаю, что уровень масла "макс" или даже грамм на 200 больше или присадка в баке чуть выше нормы прямо так могут повлиять на убивание движка. Но чисто теоретически интересно, с чего это мотор стало трясти сразу после запуска.
Пока свечи не выкручивал, масло с фильтром по новой не менял, может кто-что посоветует.
Или лёгкое потряхивание на холодном CWVA л.с. 110 - это нормально? Где-то я читал об этом!